|
||
Монтаж водопровода в АлматыВодопровод средневекового Лондона ![]() Цена работы - договорная, зависит от объема работ и материалов. Услуга "Монтаж водопровода в Алматы" включает в себя: Дополнительно: | ||
Водопровод средневекового Лондона![]() Монтаж водопровода в Алматы очень важный момент обустройства дома. Сегодня мы расскажем об особенностях водопровода средневекового Лондона. В средние века для тех частей Лондона, которые находились недалеко от Темзы, не было ничего необычного в использовании реки в качестве основного источника кулинарной воды и не было водопровода. Вдали от реки дома строили в основном на слоях гравия или суглинка. Эти материалы обеспечивали хорошее водоснабжение неглубоких колодцев до тех пор, пока увеличение населения не привело к заражению. Также за городом было несколько источников с хорошей питьевой водой. Фитцстефенс, летописец тринадцатого века, выражает недовольство количеством пьяниц и целомудрием городских женщин, но хорошо отзывается о воде. Он пишет, что недалеко от Лондона были фонтаны, в которых текла сладкая и полезная вода. В начале тринадцатого века рост населения сделал существующее водоснабжение недостаточным. Строительство Великого водопровода было санкционировано в 1236 году и начато в середине века. Водопровод соединил источник в Тайборне с Большим Кондуит Хаусом в Чипсайде. Всего в Лондоне был проведен монтаж двенадцати систем водопровода. Все они были похожи по конструкции. Головка водопровода помещалась рядом с естественным источником, и вода из источника использовалась для заполнения близлежащей цистерны или резервуара. Из цистерны вода текла по трубам на расстояние мили или больше. В конечной точке вода хранилась в цистерне большего размера, снабженной кранами для раздачи воды. Домики с водопроводом использовались не только для хранения и раздачи воды, но и выполняли второстепенную функцию в качестве рекламных щитов для морального воспитания. Когда король Яков I проезжал через Лондон, вступая на престол, каналы были украшены стихами. Одной из причин проблем в домах водопроводов было «предполагаемое» чрезмерное использование воды коммерческими и промышленными пользователями. Городские записи содержат информацию, в ней подробно описываются трудности, с которыми власти столкнулись с водопроводами. В конце концов, возникла необходимость назначить смотрителей водопроводов, и их главная обязанность заключалась в том, чтобы гарантировать, что вода не будет украдена в коммерческих целях. В начале четырнадцатого века было решено, что пивовары, повара и торговцы рыбой должны платить за воду, которую они использовали, по усмотрению смотрителя канала. Состоятельные лондонцы, живущие рядом с трассой водопровода, иногда получали разрешение на то, чтобы провести монтаж трубы в свои дома. Предположительно, вода подавалась по трубам только в жилища тех, кому посчастливилось иметь официальное разрешение, но наличие водопровода было настолько желательным, что лондонцы незаконно использовали трубы. В 1478 году мужчина был осужден за то, что он проложил водопровод, проходящий через его дом, и перекачал воду в свой личный колодец. Виновный был доставлен к городским властям и наказан соответствующим образом. Его посадили на коня, а на голове у него был сосуд в форме водовода. На каждом из городских магистралей от него требовалось объявить о своем преступлении, в то время как вода из сосуда капала ему на лицо. Воду доставляли в отдельные домохозяйства перевозчиками, которые занимались доставкой воды из реки или водопроводов потребителям. Некоторые водовозы ходили по улицам с большой кружкой на плечах, другие несли две трехгаллонные деревянные кадки, свисающие с плечевого коромысла. Лондонские водовозы были организованы в гильдию или союз. Около 1600 года лондонские владельцы цистерн с водой подали петицию в Палату общин, в которой говорится, что их и их семьи насчитывают 4000 человек. Петиция водовозов дает интересный взгляд на проблемы эксплуатации и обслуживания, связанные с системой водопроводов Лондона. Они жаловались, что: большая часть воды забирается и удерживается от упомянутых каналов в Лондоне многими частными ветвями и помещается в частные дома, будучи также допущенной, чтобы течь впустую, к общему недовольству граждан. В петиции приводятся различные случаи незаконных подключений. Эти нарушения привели к тому, что водные носители лишились средств к существованию. По мере того как воды в водопроводах становилось все меньше, водовозы не могли получать достаточно для своих клиентов. Это приводило к спорам между отдельными перевозчиками, которые иногда приводили к насилию. Жители и коммерческие предприятия, расположенные недалеко от Темзы, продолжали использовать реку для приготовления еды. Использование речной воды имело свои уникальные проблемы. За один год сообщалось, что прилив с моря преобладал до такой степени, что вода Темзы была соленой. Настолько, что многие люди жаловались на вкус пива, похожий на соль. Если не позаботиться о том, чтобы не набирать воду из реки в определенные периоды отливов, аналогичная жалоба могла быть подана в любое время. В 1343 году жители, живущие вдоль улиц, ведущих к Темзе, пытались закрыть улицы и взимать плату со всех, кто идет к реке за водой. Помимо проблем с доступом к водопроводу средневекового Лондона, главной проблемой Темзы было загрязнение в результате скопления навоза на берегах рек и прямых сбросов в реку. В шестнадцатом веке началась первая в Англии промышленная революция и произошел колоссальный рост населения Лондона. Эта первая революция, сделавшая Англию ведущей индустриальной страной Европы, продолжалась до эпохи Великого пожара. По мере того как Лондон рос, городские власти стали беспокоиться об монтаже водопровода питьевой воды для кулинарии. Но, как и многие современные власти, они не решались строить масштабные проекты. Они были готовы передать ответственность за проекты водопровода частным лицам, заинтересованным в получении прибыли. Капитализм пришел в бизнес водопровода. Особенно впечатляли работы двух людей - Питера Мориса и Хью Миддлтона. Питер МорисЛондонская вода текла от источника к водопроводу под действием силы тяжести. Если воду нужно было набирать из реки в гору, ее привозили в бочках или на водовозах. Ситуация начала меняться в 1580 году, когда голландец по имени Питер Морис обратился к городским властям за разрешением сделать монтаж водяного колеса и насосов под одной из арок Лондонского моста с целью подачи в город кулинарной воды. Он продемонстрировал мощность своего насоса, направив струю воды на шпиль церкви Святого Магнуса. Это настолько впечатлило городских властей, что они предоставили Морису в аренду на 500 лет одну арку. Сначала было сопротивление со стороны городских водовозов. Это препятствие, наряду с ранними проблемами проектирования водопровода, было преодолено, и в конце концов Морису предоставили в аренду две дополнительные арки. Сначала вода была поднята до водопровода в Лиденхолле, но в конце концов была продлена и на другие районы города. Гидравлические колеса и другие механизмы Мориса были уничтожены во время Великого пожара 1666 года, и нет их описания, но они были восстановлены его внуком, и эти водяные колеса водопровода оставались под мостом до начала девятнадцатого века. В 1731 году описание существующей техники было опубликовано в «Философских трудах» Королевского общества. Три водяных колеса обслуживали 52 водяных насоса, одно водяное колесо - 12 насосов, еще 8 и третье 16. Колеса могли вращаться в любом направлении, так что они могли приводиться в движение текущим и отливным приливом; насосы переставали работать на короткое время, когда начался прилив. Эти насосы были спроектированы с пропускной способностью 600 тонн в час на высоту 40 метров. Из судебных тяжб после Великого пожара мы знаем, что гидротехнические сооружения Мориса были прибыльными. После пожара Мэри Морис, вдова некоего Джона Мориса и бенефициар по его завещанию, подала в суд на своего зятя Томаса, попечителя поместья. Томас из-за пожара пытался уклониться от уплаты Мэри ее наследства, которое было первым обвинением в прибыли водопровода, и было подано ходатайство о принуждении к выплате. Доказательства, представленные на суде, показали, что водный бизнес был очень прибыльным. Хью МайдделтонКакими бы впечатляющими ни были водяные колеса водопровода Мориса, его достижение было омрачено сэром Хай Мидделтоном и его строительством канала для доставки воды в Лондон из Херфордширских источников Чедуэлла и Амвелла на расстоянии почти 60 километров. Этот инженерный подвиг, начатый в 1609 году и завершенный в 1613 году, был настолько смелым и тщательно продуманным, что источник «Новой реки», как его стали называть, до сих пор используется, составляя ценную часть водопровода Лондона. Строительство «Новой реки» - один из легендарных подвигов Лондона. Сэр Миддлелтон был валлийцем, шестым сыном губернатора замка Денби. Переехав в Лондон, он накопил огромное состояние как торговец, ювелир и банкир; он был членом парламента; и традиция приписывает ему распространение обычая курить табак, затягиваясь с другом сэром Уолтером Рэли. Правительству Лондона было дано право построить водопровод «Нью-Ривер», но оно колебалось. Более ранняя попытка реализации подобного проекта монтажа водопровода закончилась неудачей, что вызвало робость у городских властей. Миддлелтона, однако, это не остановило. Если мэр и жители Лондона не станут этого делать, он сделает это. Всего несколько лет назад разразилась чума, унесшая более тысячи жертв за неделю. Он считал необходимым снабжение Лондона чистой водой. Работа была начата в апреле 1609 года, и возникшие трудности не удивили современных специалистов по планированию водопроводов. Землевладельцы умоляли, чтобы их луга не превратились в болота из-за утечки из канала, а скот и люди тонули в канале. Миддельтон решительно встретил все сопротивление. Но его финансы были недостаточны. В 1610 году, когда канал был достроен лишь частично, работы были остановлены, и строительство оставалось практически остановленным в течение 2 лет. Компания обратилась в парламент. Чтобы проект снова сдвинулся с мертвой точки, Мидделтон обратился к Королю - обычное дело для предпринимателей того времени. Мидделтон нуждался не только в финансовой поддержке, но и в поддержке противников его проекта землевладельцами. Король согласился оплатить половину стоимости проекта водопровода, и что взамен он получит «навсегда половину прибыли». Чтобы привлечь дополнительный капитал, Майдделтон сделал то, что сделали бы современные предприниматели, он выпустил акции. В итоге у него оказалось 29 инвесторов. После королевских и частных инвестиций и провала оппозиции в парламенте строительство водопровода было возобновлено. 1 декабря 1613 года, в присутствии городских сановников ворота открылись, и вода из «Новой реки» потекла в лондонские водоемы. На мемориальном камне в Амвелле есть слова: «Бессмертная работа - поскольку люди не могут больше подражать Божеству, чем дарить здоровье». «Новая река», водопровод шириной 3,5 метра и глубиной 130 см, следовал очень извилистым 60-километровым курсом (только около 30 километров по прямой). Акведук имел более 40 шлюзов и пересекал более 200 мостов. Там, где дороги проходили под «Новой рекой», вода подавалась в деревянных лотках, облицованных свинцом и поддерживаемых арками. Самая известная возвышенная часть водопровода пересекала ручей, берущий начало в Энфилд-Чейз; кирпичная арка поддерживала не только канал, но и дорогу. Доставить воду в Лондон было дорого, как и строительство водопровода. Но платить за новую воду жители не спешили. Кроме того, «Нью-Ривер» испытывала трудности с вандализмом, эта проблема сохранялась веками. Несмотря на большие расходы, в 1615 году к системе было подключено всего 384 пользователя, и они приносили компании скудный доход. Чтобы увеличить доход, были предприняты попытки оказать давление на граждан, чтобы те брали воду из водопровода «Нью-Ривер». В город было отправлено письмо с просьбой к корпорации использовать свои полномочия для принудительной закупки новой воды. Письмо было получено, но попыток заставить людей подключиться не было. Несмотря на некоторые деспотические усилия, только в 1633 году акционеры New River Company начали получать прибыль. К 1619 году - количество арендаторов водопровода увеличилось до более чем 1000 человек, и воды из источников было недостаточно. Было решено использовать близлежащую реку Ли, построив в ручье отводное сооружение. Поскольку Леа была важным водным путем в Лондон, речной народ по понятным причинам был расстроен. В знак протеста они разрушили дамбу, которую быстро восстановили. Споры кипели, и в 1670 году король назначил комитет для разрешения спора. Одним из членов комитета был молодой Кристофер Рен. Комитет полностью оправдал компанию: «трубы водопровода выходят из судоходной реки Леа примерно на одну часть из тридцати, что, как нам кажется, очень мало влияет на судоходство и которое не может понизить реку на полдюйма». Они обнаружили, что проблемы с судоходством были вызваны мельниками, которые углубили свои разрезы, чтобы набрать больше воды, чем им было нужно, и, когда это затрудняло судоходство, выпускали воду в мгновение ока. До 1805 года водопровод New River не мог подавать воду на первом этаже ни в одной части Лондона. Все водопроводы были сделаны из дерева, а на ночь отключали воду, чтобы не было отходов, что было значительным. В случае возникновения пожара необходимо было послать курьера в компанию «Новой реки» с указанием включить воду. Не менее четверти водоснабжения было потеряно из-за протечки и разрыва деревянных труб. Несмотря на трудности, связанные с использованием деревянных труб водопровода, они продолжали использоваться до середины восемнадцатого века. Оставлять трубы над землей было обычным делом. Мэтьюз перечисляет две важные причины, по которым трубы оставались незащищенными: наземные трубы были дешевле и обнаружение утечек в подземных трубах водопровода было трудным. Однако видимые части труб создавали соблазн как для законных, так и для незаконных подключений. Компания Хью Миддлтона по использованию водопровода со временем стала важной экономической силой в Лондоне. В 1695 году тремя компаниями с крупнейшим капиталом были Ост-Индская компания, Банк Англии и Нью-Риверская компания. До 1904 года компания существовала как частное предприятие, а затем, когда все водоснабжение Лондона перешло к Метрополитенскому водному совету, она была переведена в современную компанию по управлению недвижимостью для управления своими значительными земельными владениями. Монтаж водопровода в Алматы сложный технический процесс требующий специфичных знаний и навыков, который лучше доверить профессионалам. |
||
|